В последнее время все большую популярность среди потребителей обретают небольшие городские автомобили, обладающие достаточным для передвижения по легкому бездорожью клиренсом. Называемые субкомпактными кроссоверами, эти транспортные средства сочетают весьма скромные размеры со средней степенью проходимости, что позволяет их владельцам одинаково уверенно чувствовать себя как в городской, так и в сельской местности.
Нетрудно догадаться, что целевую аудиторию подобных автомобилей составляют не только жители центральных частей или окраин города, но и население ближайших к нему областей. Если говорить о крупнейшей автомобилестроительной корпорации Японии, то последние разработки в данном направлении получило новое детище компании – паркетник Toyota C-HR 2018 модельного года.
Аббревиатура C-HR, использованная в названии транспортного средства, расшифровывается как «Coupe High-Rider», что в переводе с английского означает «купе с высокой посадкой». Это утверждение в большей степени относится к концепту, нежели к серийной версии паркетника, где предусмотрено два ряда сидений и целых пять дверей, включая багажную
Это транспортное средство является серийной версией одноименного концепта, впервые продемонстрированного на Парижском международном автосалоне в октябре 2014 года. Перед окончательным запуском автомобиля в производство публике был также представлен обновленный вариант прототипа (показ состоялся во время очередного автошоу во Франкфурте, проводимого в сентябре 2015 года) и предсерийный образец кроссовера (презентован в ходе Женевского автосалона в марте 2016 года).
содержание
Экстерьер Toyota C-HR 2018 модельного года
Одним из преимуществ автомобиля, несомненно, является его внешний облик. Скорее всего, сказался неудачный опыт, полученный в ходе провала предыдущего представителя класса (Toyota Urban Cruiser), главной причиной которого принято считать невзрачный экстерьер компактного кроссовера.
На этот раз внешности паркетного внедорожника уделили особое внимание – дизайнерам компании удалось, оставаясь в рамках стиля хай-тек, подчеркнуть спортивный характер транспортного средства.
Кузовные панели новинки выделяются своей сложной формой, причем в список рельефных деталей вошли не только бампера и крылья, как это бывает обычно, но и капот, боковые и даже задняя дверь автомобиля, по совместительству служащая крышкой багажника.
Кроме того, C-HR просто-таки изобилует множеством оригинальных и в то же время весьма функциональных элементов. В первую очередь к ним относятся:
- вытянутые передние фары;
- напоминающие бумеранг задние фонари и не менее интересные противотуманки;
- являющийся продолжением крыши спойлер;
- нестандартно размещенные ручки задних дверей;
- восемнадцатидюймовые алюминиевые диски необычной конструкции;
- участвующие в формировании внешнего облика защитные накладки.
Ультрасовременный салон нового авто
Интерьер кроссовера может похвастаться не только разнообразием, но и качеством материалов отделки. Наряду с несколькими видами пластика в салоне присутствуют износостойкие представители текстиля и различные разновидности кожи.
Выполненное в стиле Sensual Tech внутреннее пространство Toyota C-HR идеально сочетается с экстерьером
Что касается ассортимента цветовых решений, то покупателю доступно целых три варианта расцветки (оттенок основной части/вставок):
- черный/серый;
- черный/коричневый;
- черный/фиолетовый.
Окрашенные в альтернативные цвета вставки располагаются на панели под лобовым стеклом, центральном подлокотнике, дверных картах и частично на передних и задних сиденьях. При этом тянущаяся вдоль всей фронтальной части салона и обрамляющая мультимедийный комплекс линия, в зависимости от выбранной расцветки, приобретает черный, серебристый или синий оттенок соответственно.
Даже базовая комплектация паркетного внедорожника оснащается достаточно неплохо. Стандартная версия C-HR включает штатную аудиосистему, двухзонный климат контроль, передние и боковые подушки безопасности, четыре стеклоподъемника с электроприводом, систему обогрева руля и сидений, а также мультимедийный комплекс с сенсорным 8-дюймовым дисплеем.
Все перечисленное оборудование было удачно размещено в пределах досягаемости водителя, а значит, присутствующие здесь элементы управления отличаются высокой степенью эргономичности.
Контроль над автомобилем осуществляется посредством мультифункционального трехспицевого рулевого колеса, за которым находится приборная панель, традиционно представленная тахометром, спидометром и расположенным между ними 4,2-дюймовым цветным экраном.
Кстати говоря, именно управляемость является сильнейшей стороной кроссовера, чему способствует весьма низкий центр тяжести транспортного средства. Добиться приемлемых показателей данного параметра удалось в том числе за счет отказа от использования панорамной крыши и, разумеется, люка.
Причем, это не единственный случай, когда в угоду функциональности и стилю инженерам компании Toyota пришлось пожертвовать комфортом пассажиров. Речь идет об уменьшении объема багажного отделения и сокращения пространства задней части салона в целях сохранения покатой формы крыши, придающей новинке столь привлекательный внешний вид.
Технические особенности C-HR
Завершает список инноваций модели передовая платформа TNGA, а также последние разработки инженеров Toyota в области двигательных и приводных механизмов.«Toyota New Global Architecture» – именно так расшифровывается аббревиатура TNGA, которой принято обозначать новую платформу.
Последняя, благодаря применению высококачественной стали и принципов модульной компоновки, позволяет не только снизить общий вес автомобиля, но и повысить прочность его конструкции. Она же способствует уже упомянутым ранее понижению центра тяжести и улучшению управляемости.
Выбор силовых установок будет осуществляться всего из трех агрегатов:
- турбированного бензинового двигателя объемом 1,2 л;
- гибридного мотора на 1,8 л;
- атмосферного бензинового агрегата объемом 2,0 л.
Малолитражная версия установки, обеспечивая максимальную мощность в 116 л.с., может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. В первом случае кроссовер получит исключительно передний, а во втором еще и полный привод.
Оснащенное механикой транспортное средство будет способно разогнаться до 100 км/ч за рекордные 10,9 с, демонстрируя расход в смешанном цикле на уровне 5,9 л на сотню. Тогда как оборудованный бесступенчатой трансмиссией переднеприводный автомобиль, затрачивая аналогичное количество литров топлива, преодолеет первую сотню за 11,1 с.
А комплектуемый тем же вариатором, но уже полноприводный, паркетник, потребляя в смешанном цикле 6,3 л, доберется до отметки 100 км/ч за 11,4 с.
Гибридный двигатель допускается использовать в тандеме с единственной комбинацией механизмов – бесступенчатой трансмиссией и передним приводом. Подобная модификация C-HR, имея 122 л.с. мощности и расходуя минимальные 3,6 л бензина, позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11 с.
Наконец, последняя разновидность кроссовера, обладая двухлитровым мотором, выдающим 148 л.с. вариатором и полным приводом, демонстрирует идентичное время разгона и тратит при этом максимальное количество топлива (6,9 л).
Toyota C-HR 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su