В очередной раз немецкий автопром не перестает удивлять своих поклонников новыми задумками, которых, кажется, у них, хоть отбавляй. Да пожалуй, на этот счет мало у кого найдется претензий. И на этот раз немцы приготовили нашему взору очередной шедевр автостроения – Audi RS Coupe 2018 года, показанный на Женевском автошоу.
Что представляет собой эта новинка, чем она исключительна хороша и какие еще новшества она припрятала от широкого взора – все это вы узнаете далее, а пока давайте перенесемся на несколько лет назад и проследим за созданием и развитием этой модели.
содержание
История модели RS5
Создавая тот или иной автомобиль, проектировщики из концерна Audi постоянно оказывались между двойным выбором: либо создать городской вариант — тихий и экономичный, либо же гоночный — шумный и мощный. Обе альтернативы хороши по своему, так как не все люди любят мощь, точно также как не все люди предпочитают тихую езду.
Конструкторы принялись искать компромисс между машиной для уличных гонок и городского трафика, так как решение этого непростого вопроса существенно увеличило бы потенциальный поток клиентов. Вот так начался поиск той самой “золотой середины”, отыскание которого сулило новых покупателей, а соответственно, и новые прибыли.
Итак, в результате погони за идеей совмещения спортивного азарта и в то же время комфортной городской езды родился Ауди А5, спортивный вариант всем известного А4, и который стал конечным продуктом экспериментов. Это событие произошло в 2007 году. В тот же год любителям скорости и адреналина преподнесли не менее приятный “подарок”: S5, более мощную версию того же А5.
Замысел удался на славу, однако инженерам, работавшим над проектом, этого показалось недостаточным и им пришла в голову мысль создать еще один автомобиль, но уже значительно мощный по сравнению с предшественником и достойный выходить на трек. Таким образом, спустя три года, Женевский автосалон принимал нового почетного гостя – полноприводный двух дверный Ауди РС 5 первого поколения.
Данное спортивное купе имеет весьма впечатляющий и броский дизайн. Уникальный обвес, грозная решетка радиатора, прищуренные биксеноновые фары треугольной формы, стильно оформленные большие воздухозаборники и самоуправляемый задний спойлер не оставляют никаких сомнений, что это действительно стоящий претендент для выхода на гоночный трек.
Технические особенности этого задиристого “жеребца” таковы:
- Безнаддувный восьмицилиндровый мотор емкостью 4,2 л. и мощью 450 л.с.
- Семи диапазонный робот с преселективной передачей S-tronic
- Разгон от нуля до сотни – 4,2 секунды
- Потребление горючего на 100 км – 10,8 л.
- Максимально возможная скорость — 250 км/ч (280 в качестве опции)
В 2011 году купе подверглось незначительному рестайлингу, коснувшемся в основном внешнего вида, а в последующем — обзавелось кабриолетом
Дизайн Audi RS5 Coupe
Еще более вызывающий и смелый дизайн, чем у своего младшего собрата, свойственен этому спорт кару. Большие отверстия воздухозаборников очень красиво сочетаются с радиаторной решеткой с фирменным шильдиком RS5 с краю и дерзкими, смотрящими на тебя в упор передними фарами.
Эффектно смотрящиеся задние огни и закругления выхлопной системы с обеих сторон красиво дополняют общую картину. Если смотреть сбоку получаем: девятнадцатидюймовые колесные диски, обутые в шины 255/35 R19, великолепный аэродинамический обвес с карбоновыми накладками на порогах. Характер чувствуется в впадинах и изгибах кузова.
Внутри все выглядит в том же духе. Обшитое из алькантары многозадачное рулевое колесо, новые спортивные сиденья, явно не разочаруют потенциального клиента.
Не отстает от всего этого и весьма современная цифровая панель приборов, а также система навигации MMI, очень удобно расположенный для глаз водителя, позволяющий ему не отрываться от дороги.
- Длина — 4723 мм,
- Высота — 1360 мм,
- в ширину — 2029 мм, если учитывать зеркала заднего обзора, а без них — 1861 мм.
- расстояние от поверхности до днища машины эквивалентно — 120 мм,
- длина колесной основы равна 2770 мм.
Технические характеристики авто
Несмотря на то, что немцы обещали сделать эту версию помощнее своего предшественника, получилось столько же 450 л.с.. Зато водитель сможет насладиться другими характеристиками, такими как разгон и динамика. Вот здесь-то нас и ожидает приятная вещь.
При 2,9 литрововом шестицилиндровом бензиновом движке FSI RS5 набирает сотню всего лишь за 3,9 секунд. Предельная скорость ограничена электронной системой до 250 км/ч, впрочем, не бесплатно, конечно, можно снять это ограничение и разогнаться до 280 км/ч. Для сравнения:
- Mercedes-AMG C 63 Coupe (мощность 476 л. с.) ускорение от 0 – 100км/ч — 4,0 сек.
- Cadillac ATS-V (мощность 470 л. с.) ускорение от 0 – 100км/ч – 3,9 сек.
- Lexus RC F (мощность 477 л. с.) ускорение от 0 – 100км/ч – 4,5 сек.
- BMW M4 (мощность 431 л. с.) ускорение от 0 – 100км/ч – 4,1 сек.
Ну чем не показатель, а? При таком компактном объеме и мощности мотора это очень хороший результат, свидетельствующий об отличной и слаженной работе конструкторов.
Впрочем, и цена тоже “показательная” – от 80 000 евро, тогда как ценники у вышеперечисленных противников варьируются от 72000 до 79000 евро. Дороговато, однако получается, но как говорится, за удовольствие нужно платить, особенно если оно того стоит, что совершенно справедливо в отношении нового RS5.
Регулировать всю эту мощь предназначено восьми ступенчатому автомату Tiptronic не без помощи инновационного межосевого дифференциала Торсен. Тормоза в стандартном наборе предлагаются дисковые шести суппортные поршневые спереди и одно суппортные сзади. Подвеска, несомненно, автономная, двух рычажная задняя и пяти рычажная передняя.
В России купе предлагается за ту же цену. В набор дополнительных опций входят углеродно-керамические тормоза, матричное освещение ходовых огней, самоприспосабливающиеся амортизаторы Dynamic Ride Control и хвостовой дифференциал.
Audi RS5 Coupe 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su